15 сентября 2017 года состоялся круглый стол по обмену опытом с Республикой Коми по вопросам объединения муниципальных образований Сорочинского района с городским округом город Сорочинск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Делегацию представляли министр юстиции Республики Коми Дмитрий Наумов, председатель комитета Государственного Совета Республики Коми по законодательству и местному самоуправлению Нина Нестерова, сопровождающие лица от Правительства Оренбургской области Нонна Борисовна Пасечник, первый заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, от Законодательного собрания - Наталья Миркитанова, начальник отдела по обеспечению деятельности комитета по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.

IMG 1594

Представителей Республики Коми интересовало, как происходило формирование городского округа, насколько болезненно отразилась такая процедура на взаимодействии власти и населения в вопросе развития территории и улучшения качества жизни.

Глава МО «Сорочинский городской округ» Татьяна Мелентьева на встрече представителей делегации с начальниками отделов администрации подвела итоги реформирования муниципальных образований путем объединения сельских поселений Сорочинского района с городским округом город Сорочинск, отметив плюсы и минусы преобразований.

- Плюсы создания городского округа не всем казались столь очевидными, и надо было завоевать доверие населения к власти, чтобы убедить всех в правильности решения и успешно завершить преобразования, - поделилась глава администрации городского округа. - Сельские поселения не имели возможности участвовать в региональных и федеральных программах. С созданием городского округа мы стали жить не только по единому бюджету, но и по одним правилам во всех сферах жизни. Более совершенной стала законодательная, нормативная правовая база. После сокращения числа депутатов восстановлены некогда забытые старосты. Это люди, обладающие доверием населения и пользующиеся авторитетом власти на местах. Городской округ в экономическом и политическом смысле поднялся на более высокую ступень. Но не надо думать, что присвоение статуса «городской округ» - это какое-то чудесное превращение. Успехи - результат работы. Вот некоторые первые результаты. Сокращение муниципальных служащих и работников сельских администраций дало экономию по оплате труда в размере 11,0 млн. рублей. При этом сохранилась доступность местной власти для населения: во всех упраздненных поселениях созданы территориальные отделы. Расходы местных бюджетов на содержание муниципальных служащих уменьшились на 17,9 миллиона рублей. Кроме того, существенно сократились расходы на подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов.

IMG 1595

 - При объединении двух муниципальных образований пришлось столкнуться и с проблемами. Их оказалось немало. Самый сложный вопрос, возникший при объединении - наличие просроченной кредиторской задолженности Сорочинского района и сельских поселений, входящих в его состав. Объем долга составлял порядка 81 млн. рублей, из них по заработной плате и начислениям на оплату труда – 28 464,2 тыс. рублей, по оплате коммунальных услуг - 26 748 тыс. рублей. Основная доля просроченной задолженности приходилась на образование – 45 403,0 тыс. рублей. Прежде чем принять к учету просроченную кредиторскую задолженность, была проведена ее инвентаризация, к исполнению принята только задолженность, фактически подтвержденная. В настоящее время Сорочинский городской округ просроченной кредиторской задолженности не имеет. А в 2016 году администрация Сорочинского городского округа заняла первое место по оценке эффективности бюджетных расходов в рейтинге по Оренбургской области. Много вопросов возникло при формировании бюджета по линии образования. Необходимо было рассчитать и расходы на подвоз учащихся в сельских школах, содержание транспорта, установку тахографов и т. д. На момент объединения расходы на одного обучающегося в среднем составляли: в городе - 31 тыс. рублей, в сельских школах - 103,6 тыс. рублей. Основной проблемой сельских школ является малокомплектность. Независимо от количества учащихся каждая школа должна иметь определенный педагогический состав. А при небольшом количестве учащихся сельские школы не получают достаточного финансирования, что, в свою очередь, приводит к росту кредиторской задолженности.

Особое внимание начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям городского округа Гульфира Шамбазова обратила на проведение инвентаризации имущества. Вопрос постановки на учет и оформления. Практически всё недвижимое имущество в сельских поселениях не было оформлено в муниципальную собственность, что не позволяло муниципалитету сдавать данное имущество в аренду, а это принесло бы дополнительные бюджетные средства. Кроме того, не были оформлены и объекты ЖКХ (котельные, сети).

Поделились сорочинцы и опытом создания на территории округа ТОСов, являющихся одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, возрождением на селе аппарата старост, благодаря которым виден результат взаимодействия между жителями небольших сёл и местными властями. Сельские старосты занимаются вопросами благоустройства территорий, пожарной безопасности, оказывают содействие в сборе налогов, помощь при подготовке и проведении выборов, информируют глав сельских поселений о том, что происходит на территории населённого пункта и население о работе местной власти.

- Сегодня институт старост крайне важен для представления интересов жителей сельских населенных пунктов. Старост избирают из тех, кому доверяют, кого уважают, кто готов выходить на власть любого уровня, чтобы решить проблемы, стоящие перед людьми. Было очень важно дать этому механизму жизнь, чтобы люди почувствовали, что староста может решать их насущные вопросы. Вопросы очень простые: наладить колонку, сделать уличное освещение, отремонтировать крыльцо Дома культуры и так далее. Хочу сказать, что старосты сегодня даже в некоторой степени подменяют собой функции местного самоуправления, что позволяет нам пойти на первый этап реформ: то частичное укрупнение муниципальных образований по принципу «маленький с большими», «сильные со слабыми», - именно делая акцент на то, что местное самоуправление, в том числе будет поддерживаться старостами, - поделилась Нина Нестерова.

На вопрос журналистов насколько полезным стал визит в Сорочинск Дмитрий Наумов ответил, что встречи по обмену опытом всегда приносят свои плоды, такие мероприятия очень нужны обеим сторонам.

- Мы будем и впредь продолжать выстраивание подобных отношений, с целью совершенствования собственных практик.

- Выражая благодарность принимающей стороне за теплый прием, хочу отметить, что на оренбургской земле живут добрые и отзывчивые люди. Мы много для себя выяснили и это поможет нам предотвратить некоторые ситуации, с которыми, возможно, придётся столкнуться при проведении реформы образования городского округа. Например, необходимо тщательно подойти к вопросам организации территорий, оформлению и созданию единого генплана. Проведению инвентаризации имущества, грамотному подходу его оформления и передаче, чтобы избежать непредвиденных затрат. Плодотворный, открытый разговор позволяет сделать вывод о том, что эта встреча была действительно очень востребованной, нужной и полезной.

Об Управлении финансов

Финансовый отдел администрации го­рода Сорочинска образован Решением ис­полкома Сорочинского городского Совета депутатов трудящихся № 27 от 7 февраля 1963 года.

    Заведующим финансовым от­делом по согласованию с Оренбургским промышленным областным финансовым отделом был назначен Семаев.                 Узнать больше...

 

Наши партнеры

Наши координаты

Рейтинг@Mail.ru

 

All Rights Reserved. Designed By DENIS KARAVAEV

Поиск